Автор:

8 Август 2015

Название интернет-домена – это как в дворовой юности: одни стеснялись неблагозвучных прозвищ, Другие, напротив, хотели отождествления с чем-то неприхотливым, но передающим характер, – вроде Косой, Кривой, а то и Сквозняк.
zovite-menya
Название обязано доводить суть объекта до ума пользователя с первого раза, то есть бить в самое яблочко. Например, если на машине вместо номерных знаков вы видите лихо выведенное имя Леля, у вас вряд ли возникнут сомнения насчет характера и нравственных ценностей хозяйки автомобиля. Номерной знак с четырьмя шестерками натолкнет вас на мысль, что если у человека за рулем и отсутствуют рога и копыта, то все, что мешает ему обрести желаемое, – это лишняя шестерка. Естественно, такие претенциозные знаки имеют соответствующую цену. С интернет-доменами дело обстоит сложнее. Разве скажут вам домены israbox.com или dmoon.ru, что вместо информации о решении израильского вопроса или об исследованиях обратной стороны Луны вас ожидает возможность бесплатного скачивания музыки? Нет, не скажут. В свою очередь, домен tube8.com своей завуалированностью сокроет от сластолюбцев все богатство и многостраничность короткометражных порнороликов.
В общем как ты лодку назовешь, так она и поплывет. Очень удачные названия получаются при использовании окончаний доменных зон, например, freg.at — интернет-магазином цифровых товаров, предоставит вам доступ к закрытым ресурсам.

Именно поэтому ничем не выделяющееся доменное имя стоит не более 12 долларов, в то время как стоимость его «братьев по оружию», содержащие в себе более красноречивые слова, касающиеся определенных сфер жизни и бизнеса, может достигать сотен миллионов долларов.

Согласно исследованиям, проведенным изданием Entrepreneur, наиболее дорогими доменами обладают сайты компаний, связанных с информационными технологиями, порнографией, алкоголем, бизнесом и детьми. Так, на сегодняшний день бесспорным ценовым лидером за всю историю Всемирной паутины является домен www.business.com. В 2008 году за это имечко отсчитали ни много ни мало 350 млн долларов.

Заметьте, в названии нет ни грамма недосказанности, никаких полутонов, вводящих в заблуждение. Правда, как вы понимаете, не обошлось и без мотива тщеславия. Ведь чтобы так прямолинейно заявить о своей компании в Сети, господам наверняка пришлось поучаствовать в импровизированном аукционе.

И лишь невыносимая мысль, что набивший оскомину конкурент с подобным названием сможет стать более первичным, дала силы выложить круглую сумму. Вслед за деловым сайтом устремился www.internet.com, хотя цена у него на порядок скромнее – 18 млн долларов. В четверку рекордсменов входит и пресловутый торговец «клубничкой» – www.sex.com, приобретенный за 13,5 млн долларов. Несмотря на столь откровенное имя, сайт для любителей обнаженной натуры, по сути, не дарит своим пользователям никаких дополнительных бонусов.

Все та же сортировка роликов по категориям, среди которых, как ни печально, можно обнаружить и видео, содержащие тинейджерский секс.

Нет ничего удивительного, что сайту с ювелирным уклоном домен www.diamond.com обошелся в символические 7,5 млн долларов – бриллианты и прочие яхонты не являются вещами первой необходимости. А вот с доменом www.vodka.com стоимостью $ 3 млн ребята явно продешевили. Ведь если для нас водка – привычный национальный напиток, то за границей он ценится и в маркетах, и в питейных заведениях не меньше, чем у нас – элитный шотландский виски, является интересной темой для обсуждения чистоты продукта и, как ни странно, тонких послевкусовых ощущений.