Автор:

15 Июнь 2015

В наши дни фантастические рассказы о виртуальной реальности превращаются в реальность объективную. Что же нас ожидает в будущем? Может, все мы скоро будем жить в матрице?

Термин «виртуальная реальность» существует не одно десятилетие. Первым человеком, создавшим шлем дополненной (по другим данным – виртуальной) реальности, считается американский информатик Айвен Сазерленд (Ivan Sutherland). Относительно примитивное по современным меркам устройство позволяло человеку перенестись в систему трехмерных проволочных комнат. Виртуальная и дополненная реальность – понятия разные. Первая создает цельный искусственный мир, а вторая лишь вносит в наше восприятие реального мира искусственные элементы.
Шлем виртуальной реальности oculus rift dk2 цена
Уже сегодня мы видим технологии, которые лягут в основу виртуальной реальности завтра. Например, знаменитый гаджет Oculus Rift – шлем виртуальной реальности, разработанный компанией Oculus VR, которую создали американцы Джон Д. Кармак II (John D. Carmack II) и Палмер Лаки (Palmer Freeman Luckey).

Прототип устройства был представлен в 2012 году на выставке индустрии компьютерных игр Electronic Entertainment Expo.

Собрать средства помогла кампания на Kickstarter – за один месяц разработчики получили около 2,5 млн долларов. Первая девелоперская (предназначенная для разработчиков) версия шлема называлась DK1.

Эти комплекты стали поступать заказчикам в марте 2013 года, а их цена составила 300 долларов. Устройство включало в себя один 6-7-дюймовый TFT-экран с HD-разрешением и две линзы для глаз.

Вскоре появилась версия для разработчиков DK2, а позже публика увидела третью версию шлема – Crescent Bay. Все три девелоперские версии выпускались ограниченными тиражами и без гарантии. Но сейчас в завершающей стадии разработки находится первая потребительская версия Oculus Rift Consumer Version (CV1). Очевидно, у шлема будет 7-дюймовый дисплей и 24-битная глубина цвета. Увеличится и разрешение экрана – до 1080p. Выпуск устройства планируют наладить в начале этого года, а его предполагаемая цена должна составить 300 долларов (хотя стоимость первых экземпляров может быть выше и достигать 1000 долларов).

Но как достигается нужный эффект и почему именно Oculus Rift может совершить революцию? Палмер Лаки обращает внимание на то, что развитие данной технологии сдерживают ограничения человеческого организма. Многим пользователям стереоочков становилось плохо уже на десятой минуте их использования. Чтобы этого избежать, нужно было сократить задержки между поворотом головы и реакцией изображения до нескольких миллисекунд. Этот результат был достигнут ценой больших усилий разработчиков – в Oculus VR тесно сотрудничали с разработчиками программного обеспечения из разных стран. Oculus Rift напоминает маску для подводного плавания, но при этом носить его удобно и легко. Линзы в шлеме Oculus Rift позволяют человеку видеть так, как если бы он с расстояния полуметра всматривался в 27-дюймовый монитор. Шлем охватывает поле зрения полностью, блокируя все внешние раздражители и позволяя полностью погрузиться в игру. За счет линз игровой мир выглядит искривленным – выгнутым наружу и вокруг нас. Разрешение изображения оставляет желать лучшего, но в будущем этот недостаток, вероятно, устранят.

Как бы ни был революционен шлем Oculus Rift, он имеет очевидные ограничения, ведь тело человека остается вне компьютерного мира. Эти ограничения постарался преодолеть инженер Оливер Крейолос (Oliver Kreylos), «перенесший» свое тело в виртуальный мир. Для этого в довесок к шлему Oculus Rift Крейолос использовал три сенсора Kinect. Они были расставлены в небольшом помещении и запрограммированы на создание 3D-модели тела пользователя в режиме онлайн. Потом он поместил воплощение в модель своего офиса. И хотя идея выглядела любопытной, передвижение в пространстве в данном случае ограничивали стены помещения.

Свою лепту внесла и компания Virtuix, создавшая устройство Virtuix Omni. Всенаправленная беговая дорожка позволяет игроку с головой окунуться в вымышленные миры – Virtuix Omni дает возможность бегать, прыгать, приседать и двигаться боком. В горизонтальном положении игрока будет поддерживать специальная поясная рама.

Платформа невелика и не занимает много места. При этом стоимость устройства составляет всего 500 долларов.

Еще одним решением, призванным дополнить Oculus Rift, стал контроллер Razer Hydra. Он дает возможность управлять персонажем в игре посредством движения рук в реальном мире. Razer Hydra предельно прост, удобен и компактен. Продажи девайса стартовали в 2011 году, а его цена составляет 140 долларов.

В марте 2014 года Facebook купила Oculus rift за 2 млрд долларов. Основатель социальной сети Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) сделал акцент на том, что это была долгосрочная инвестиция.

Чтобы платформа стала привлекательной для разработчиков, число проданных устройств должно составить 50-100 млн единиц. В компании Facebook намерены ждать этого целое десятилетие.

Метки: ,