Автор:

23 Апрель 2015

Игры и кинематограф связаны друг с другом давно и куда теснее, нежели какие-либо другие сферы индустрии развлечений. Как часто создатели очередного киноблокбастера превращают фильм в «одну большую видеоигру»? И, наоборот, новый шедевр игрового мира получает от критиков высокие оценки и едва ли не причисляется к произведениям искусства?
Videoigry-i-filmy-1
У игр и кино давняя, основанная на дружбе и взаимопомощи история, и хотя критики убеждены, что, как и в легендарном боевике, «в конце останется только один», похоже, что сами индустрии с этим не согласны и продолжают «подпитывать» друг друга идеями, сюжетами и техническими решениями. С чего всё начиналось? Не вытеснит ли одна индустрия другую? И чего
можно ожидать от тандема в ближайшем будущем?

Как всё начиналось
Разработчики игр начали активно копировать стиль кино, применяя кинематографические приемы в создании своих детищ, ещё в 90-х. Уже тогда к привычной для игрового мира классификации (стратегии, шутеры, файтинги, спортивные симуляторы) добавились жанровые определения, присущие исключительно фильмам.
Videoigry-i-filmy-2
Сегодня видеоигра – это детально проработанная графика, тщательно продуманный сюжет и потрясающе харизматичные персонажи, устоять перед обаянием которых невозможно.

Следить за судьбой Итана Марса (Heavy Rain) или вершить судьбы богов древнегреческой мифологии руками несокрушимого Кратоса («God of War: Восхождение») порой так же интересно, как и за героями любимых киноэпопей.

Ну, а что же получило кино? – спросите вы. Ответ очевиден: пантеон кинокумиров пополнился множеством новых героев, за приключениями которых следят миллионы преданных поклонников, причем некоторые из них никогда и джойстика в руках не держали. Ни для кого не секрет, что «многосерийные» боевики вроде «Обители зла» или «Лары Крофт» считаются классикой кинематографа, а без «Сайлент Хилл» не обойдется ни один список лучших хорроров нулевых.

Что будет дальше?
Взаимное «проникновение» двух индустрий продолжится. Уже сегодня режиссеры используют последние достижения разработчиков видеоигр при создании эпических проектов вроде «Аватара» или «Хоббита». Создатели же игр совершенствуют визуальную составляющую настолько, что нередко от заядлых геймеров можно услышать что-нибудь вроде: «Пойду, поиграю в фильм». А сюжеты некоторых игр (например, интерактивная драма Heavy Rain) проработаны настолько тщательно, что достойны номинации на любую престижную кинопремию в качестве «лучшего сценария».
Цифровая эпоха также диктует свои условия: уже несколько лет дистрибуция многих игр происходит непосредственно в Сети, а сервисы онлайн-просмотров кино пользуются достаточно большой популярностью. До создания совместных интерактивных проектов – рукой подать…
Videoigry-i-filmy-3
Безграничные возможности
Судить о том, что произойдет с кино- и игровой индустриями, скажем, через полвека, невероятно сложно, ведь развитие технологий идет невероятными темпами и открывает безграничные возможности для взаимодействия. Однако в одном можно быть уверенным совершенно точно: видеоигры и кино и дальше будут создавать совместные проекты и даже целые миры, вдохновляя друг друга на всё новые истории и эксперименты. Партнерство куда выгоднее борьбы за любовь аудитории. А это значит, что впереди ещё много фантастических героев и захватывающих приключений!

Новое поколение игровых консолей, например, PlayStation 3, подарило разработчикам возможность реализовать самые смелые фантазии, а геймерам – фантастический выбор: поучаствовать ли в полицейском боевике (Max Payne 3), постапокалиптической катастрофе («Одни из нас») или мафиозной драме (серия GTA). А может быть, отправиться на поиски приключений с Индианой Джонсом игрового мира – Натаном Дрейком из серии Uncharted? Выбор бесконечен!

На этом сайте можно купить справку о болезни с длоставкой.