Автор:

12 Май 2010

Цель любого маркетолога, независимо от бренда, — постоянно стимулировать приобретение новых, как можно более высокотехнологичных и мощных ноутбуков. При этом интересы самого потребителя во внимание почти не принимаются. Почему это происходит? Только ли от желания компаний заработать побольше денег на покупателях-неспециалистах? На самом деле все гораздо сложнее. Для наглядности рассмотрим это на примере, скажем, видеокарт. Для большинства задач возможностей современных мощных и экономичных встроенных в чипсет графических решений более чем достаточно. Однако реклама упорно продвигает дискретные решения. Только из жадности производителей? Отнюдь нет. Допустим, маркетологи перестанут убеждать потребителей в превосходстве дорогой графики. Что получится? Продажи видеочипов упадут. Ведь их будут приобретать лишь продвинутые геймеры и специалисты. А их гораздо меньше, чем простых потребителей. В результате цены на дискретное видео вырастут, еще более ограничив продажи. Компании недосчитаются прибыли, которую не удастся направить на разработку новых технологий. Все это негативно скажется и на разработке встроенных видеокарт. В отрасли наступит сначала технологический кризис, который быстро превратится в экономический и, наконец, в социальный, когда последуют массовые увольнения рабочих и специалистов. Поэтому, хочется нам или нет, в современном мире все мы — заложники технологической гонки, которую нельзя прекращать ни на минуту. А значит, покупая ноутбук с избыточной мощностью и снимая чуть больше денег с пластиковых карт, мы добровольно вносим часть наших средств в развитие высоких технологий, без которых современная действительность уже просто немыслима.

Метки: